ГК «НСЗК» представила свои возможности и проекты на заседании российско-китайского рабочего комитета по вопросам координации и взаимодействия между Забайкальем и г. Маньчжурия
В ходе переговоров российские представители обсудили с коллегами из КНР ряд ключевых вопросов, касающихся укрепления экономического сотрудничества и улучшения логистической инфраструктуры.
34 регулярное заседание Регионального российско-китайского рабочего комитета по вопросам координации и взаимодействия возглавили и.о. первого заместителя председателя правительства Забайкальского края Буянто Батомункуев и заместитель мэра г. Маньчжурия Чэн Гобинь.
Руководители ГК «Новый сухопутный зерновой коридор» (НСЗК) и ООО «ЗЗТ» (входит в группу компаний) рассказали участникам заседания о ходе реализации стратегической программы «Новый сухопутный зерновой коридор Россия — Китай», системным оператором которой НСЗК является. Программа была поддержана Президентом РФ Владимиром Путиным и Председателем КНР Си Цзиньпинем.
В проекты, входящие в стратегию создания нового сухопутного зернового коридора, группа уже инвестировала более 20 млрд рублей и планирует направить дополнительные 100 млрд рублей собственных средств на создание транспортно-логистического центра и контейнерного терминала в Забайкальске, производственно-перерабатывающего агрокластера «Нижнеленинское – Тунцзян» в Еврейской автономной области и морского зернового терминала на Дальнем Востоке.
В ходе заседания представители НСЗК отметили, что спрос на российские зерно и сельскохозяйственную продукцию в Китае существенный, при этом доля зерна из РФ на рынке КНР составляет менее 5%. Наращивание этого показателя с помощью мощностей нового сухопутного зернового коридора руководство группы предложило обсудить отдельно в Манчжурии в ноябре.
Напомним, Забайкальский зерновой терминал — первый в России и крупнейший в Евразии специализированный железнодорожный терминал, способный обеспечить перевалку до 8 млн тонн зерна в год, был введен в опытную эксплуатацию в 2022 году при участии Президента РФ Владимира Путина. В промышленную эксплуатацию объект ввели в конце 2024 года. Теперь же часть инфраструктуры ЗЗТ НСЗК использует для создания по соседству транспортно-логистического центра с контейнерным терминалом. На его базе планируется в пилотном формате создать российско-китайские зоны сельскохозяйственного сотрудничества, в которых будут действовать преференции МТОР.
«Мы достигли серьёзных договоренностей, которые позволят качественно улучшить транспортное сообщение и стимулируют дальнейшее развитие торгово-экономических связей. В частности, мы говорили о реализации международной территории опережающего развития в Забайкалье, о тех проектах, которые будут реализовываться в рамках этого большого мероприятия. Здесь тоже мы получили полное понимание и желание участвовать в реализации МТОР и в том числе в содействии в его реализации на федеральном уровне сопредельной стороны», — прокомментировал и.о. первого заместителя председателя правительства Забайкальского края Буянто Батомункуев.