RU EN CH
28 августа 2025
eye 529

Проекты НСЗК: транспортно-логистический центр с контейнерным и зерновым терминалами в Забайкальске и производственно-перерабатывающий агрокластер в ЕАО, — могут стать российско-китайскими зонами сельскохозяйственного сотрудничества в рамках МТОР

В преддверие визита Владимира Путина в Китай, а также октябрьского заседания Межправительственной Российско-Китайской комиссии в Москве прошла встреча заместителя министра по развитию Дальнего Востока и Арктики РФ Виталия Алтабаева и заместителя министра сельского хозяйства и сельских дел КНР Чжана Чжили.

В ней также приняли участие руководители Корпорации развития Дальнего Востока, Главного таможенного управления КНР, Посольства КНР в РФ и ГК «НСЗК».

На встрече обсудили создание на Дальнем Востоке российско-китайских демонстрационных зон сельскохозяйственного сотрудничества, заключение межправительственных соглашений в рамках нового механизма международных территорий опережающего развития (МТОР), а также вопрос заключения межправительственного соглашения по реализации программы «Новый сухопутный зерновой коридор Россия – Китай» в исполнение поручения Президента РФ Владимира Путина.

Открывая встречу, заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Виталий Алтабаев предложил в пилотном формате создать российско-китайские зоны сельскохозяйственного сотрудничества, в которых будут действовать преференции МТОР. В перечень этих зон планируется включить реализуемые группой компаний «НСЗК» проекты по созданию производственно-перерабатывающего агрокластера «Нижнеленинское – Тунцзян» в Еврейской автономной области и транспортно-логистического центра с контейнерным и зерновым терминалами в Забайкальске.

Вторым вопросом, озвученным заместителем министра Виталием Алтабаевым, стало заключение межправительственного соглашения по реализации программы «Новый сухопутный зерновой коридор Россия — Китай», которое было поддержано Президентом РФ Владимиром Путиным и Председателем КНР Си Цзиньпинем.

Напомним, в рамках реализации программы «Новый сухопутный зерновой коридор Россия – Китай» ее системный оператор — группа компаний «НСЗК» — уже построила на Дальнем Востоке первый в России и крупнейший в Евразии специализированный Забайкальский зерновой терминал мощностью 8 млн тонн зерна в год, вложив в это более 15 млрд руб. частных инвестиций и создав более 550 рабочих мест.

«Новый сухопутный зерновой коридор Россия – Китай» — это ключевой проект кооперации России и Китая в области инвестиционного сотрудничества и продовольственной безопасности», — подчеркнул заместитель министра сельского хозяйства и сельских дел КНР Чжан Чжили.

Также он отметил, что проработка заключения Межправительственного соглашения в настоящее время ведётся Государственным комитетом КНР по развитию и реформам совместно с Минэкономразвития РФ в рамках деятельности Межправительственной Российско-Китайской комиссии по инвестиционному сотрудничеству.

«Заключение Межправительственного соглашения позволит увеличить объем экспорта российской экологически чистой сельскохозяйственной продукции, а также обеспечить диверсификацию поставок на рынок Китая и укрепить его продовольственную безопасность. На данный момент Россия, являясь общепризнанным мировым лидером по объёму производства зерновых, не входит даже в тройку основных поставщиков продукции АПК в КНР в силу удаленности земель и портовой инфраструктуры от Поднебесной. НСЗК решает эту задачу комплексно: вводя в оборот дальневосточные земли (в том числе залежные) и создавая необходимую инфраструктуру. Это, в конечном счете, позволит существенно увеличить объём российского агроэкспорта, а также закрепить позиции нашей страны как надежного партнера Китая в сфере поставок сельскохозяйственной продукции, что отвечает поставленным главой государства задачам», — прокомментировал генеральный директор ГК «НСЗК» Александр Мертен.

Другие новости
03 сентября 2025
28 августа 2025
27 августа 2025
Подпишитесь на новости, чтобы всегда быть в курсе наших событий