RU EN CH
«Интервью Юрия Маневича информационно-аналитическому агентству SeaNews»
07 октября 2024
eye 140

«Интервью Юрия Маневича информационно-аналитическому агентству SeaNews»

ГК «НСЗК» о новых маршрутах, рынках и сложностях экспорта

 

Группа компаний «Новый сухопутный зерновой коридор» (ГК «НСЗК») планирует выходить на рынки Ближнего Востока, Индии, а также другие страны через международный транспортный коридор «Север – Юг». Об этом в кулуарах Восточного экономического форума рассказал SeaNews генеральный директор ГК «НСЗК» Маневич Юрий Владиславович.

 

- Юрий Владиславович, сейчас ваш основной партнер – Китай. Планируете ли дружить с другими странами и выходить на другие рынки?

 

- Да, сейчас наш ключевой партнер – Китай. Отгрузки идут туда. Но мы планируем организовать взаимодействие и с другими дружественными странами. Сейчас мы прорабатываем эффективные логистические схемы, отдавая предпочтение в этой проработке существующему коридору «Север-Юг».

Логистический маршрут выстроен, в частности, с использованием сухопутных поставок по железной дороге совместно с особой экономической зоной «Алабуга», где мы намерены развивать проект по созданию зернового хаба мощностью 8 млн тонн в год и его синхронизации с работой логистического комплекса имени Дэн Сяопина из Татарстана и прилегающих регионов Поволжья в страны Ближнего Востока и Центральной Азии.

 

- Кроме зерна, что-то есть еще в планах?

 

У нас бизнес-модель «Зерно +». Это означает, что мы экспортируем зерно в наших контейнерах, а обратно, чтобы они не шли пустыми, мы импортируем уже другие товары. Это могут быть и запчасти, и цемент, любая продукция, в которой есть необходимость. То есть, это может быть даже не связано с продуктами питания вообще. Эта модель позволяет нам снижать порожний пробег и максимально загрузить составы в обе стороны.

 

- Вы намерены наращивать экспортные поставки, значит, есть планы и по расширению парка и контейнерного оборудования? Чем ваш парк уникален? Если можно поподробнее.

 

ГК НСЗК развивает сухопутный зерновой флот – это парк специализированного подвижного состава. Такие контейнеры спроектированы по техническому заданию ГК НСЗК, они работают как зерновозы в экспортном направлении, а в импортном направлении – как универсальные контейнеры. Сейчас у нас в эксплуатации более 1000 таких контейнеров на Забайкальском зерновом терминале, и по мере развития перевозок планируем расширение до 115 000 контейнеров, 22 000 из которых планируется для использования на плече Забайкальск – Манчжурия.

 

- А какие сейчас тенденции на российском и глобальном зерновом рынке?

 

Россия каждый год наращивает объёмы производства зерна за счет повышения урожайности и за счет ввода в оборот новых земель. Отечественное зерно востребовано на зарубежных рынках. Наиболее крупные потребители – Китай, Центральная, Юго-восточная Азия, страны Ближнего Востока. Важно отметить, что все эти страны – нетто-импортеры зерна. В мире растет население и увеличивается потребление базовых продуктов, таким образом увеличивается спрос на продукты питания. Россия уже лидер по производству пшеницы и в этом году поставила рекорд по экспорту, заняв 26% мирового рынка этой культуры.

 

- А какие перспективы российского зерна на международных рынках, насколько оно востребовано, какие культуры пользуются спросом?

 

ГК НСЗК развивает механизм контрактного производства с заданными качественными характеристиками, соответствующими требованиям стран-импортеров. Повторюсь, российское зерно востребовано в мире. Россия активно экспортирует пшеницу, кукурузу, ячмень, овес, сою, рапс, лен, подсолнечник, горох – те культуры, которые производятся в промышленных масштабах в нашей стране.

 

- Какие сложности возникают при экспорте зерна, в чем сильные, а в чем слабые стороны наших производителей?

 

Среди наших безусловных преимуществ: большое количество земель, на которых возможно существенное наращивание объемов производства зерна, также за счет глобального изменения климата и стабилизации агроклиматических условий на территориях Поволжья, Урала, Сибири и Дальнего Востока увеличивается урожайность, а также повышается качество зерновых культур.

Слабые стороны на мой взгляд – мало производителей, которые способны работать с импортерами из-за недостатка финансовых ресурсов. ГК НСЗК благодаря своей модели контрактного производства (долгосрочных контрактов и авансирования до 50%) как раз помогает решать эту проблему.

Еще одна слабая сторона – это перегруженность железной дороги, особенно на российско-китайском направлении, что сдерживает наращивание экспорта.

 

- Несколько слов о ценовой конкуренции на мировых рынках зерна, за счет чего наше зерно конкурентоспособно – и насколько оно конкурентоспособно?

 

Модель контрактного производства и формульного ценообразования обеспечивают справедливую стоимость зерна на приобретение у производителя и справедливую стоимость у импортера. Эти механизмы учитывают доходность фермера, ГК НСЗК как экспортера и импортера.

Сухопутные маршруты конкурентноспособны за счет сроков доставки - они быстрее, чем морские, а также благодаря сохранению качества продукции – в специализированных контейнерах мы избегаем многоразовой перевалки зерна, т.е. вместо 5-6 перевалок при перевозке морем, у нас – всего 2.

 

- Спасибо за разговор.

 

- От лица ГК НСЗК благодарю редакцию SeaNews за освещение деятельности нашей компании.

 

02.10.2024

Ссылка на интервью: https://seanews.ru/2024/10/02/ru-gk-nszk-o-novyh-marshrutah-rynkah-i-slozhnostjah-jeksporta/


Другие новости
30 октября 2024
07 октября 2024
20 сентября 2024
Подпишитесь на новости, чтобы всегда быть в курсе наших событий