РФПИ совместно с китайским партнером инвестирует в ГК «НСЗК» для увеличения российского зернового экспорта в КНР
Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) совместно с китайским партнером инвестирует в ГК «Новый Сухопутный Зерновой Коридор» (ГК НСЗК) с целью расширения экономического взаимодействия между Россией и Китаем и увеличения экспорта российского зерна и другой сельскохозяйственной продукции на рынки КНР и государств Азиатско-Тихоокеанского региона.
ГК НСЗК является управляющей компанией и инвестором проекта «Новый сухопутный зерновой коридор Россия – Китай», поддержанного Президентом и Правительством Российской Федерации, а также Российско-Китайскими Межправительственными комиссиями.
Деятельность ГК НСЗК выстраивается на базе логистической модели «Зерно +», в рамках которой создается и развивается грузовая база, инфраструктура, железнодорожная логистика и цепочка поставок с целью полной загрузки железнодорожных транспортных средств в оба направления за счет синхронизации трансграничных перевозок. Грузооборот развивается на основе технологии высокоскоростной железнодорожной перевалки сыпучих грузов и поставок зерновых грузов в КНР в специализированных контейнерах-зерновозах.
В рамках проекта «Новый сухопутный зерновой коридор Россия – Китай» создан и осуществляет регулярные отгрузки Забайкальский зерновой терминал - первый в мире специализированный сухопутный зерновой терминал полного цикла, строятся объекты инфраструктуры зерновой логистики от Поволжья до Дальнего Востока, а также развивается сухопутный зерновой флот (парк специализированных контейнеров-зерновозов).
Кирилл Дмитриев, генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), заявил:
«Логистическая модель НСЗК «Зерно+» предусматривает развитие грузооборота за счет создания крупных сухопутных логистических хабов. К действующим мощностям в перспективе присоединится хаб «Нижнеленинское-Тунзцян». Эти населенные пункты в России и Китае соединяет железнодорожный мост через Амур, который стал одним из наиболее знаковых инфраструктурных проектов, в которые инвестировал РФПИ совместно с китайскими партнерами. Мост создал оптимальный логистический маршрут для экспорта зерновых и иных грузов из России, а также импорта китайской продукции. Таким образом, стратегия РФПИ создает уникальную синергию, поддерживая рост двустороннего торгового оборота как через строительство ключевых объектов транспортной инфраструктуры, так и путем инвестиций в проекты, которые пользуются ее преимуществами. В более широкой перспективе сотрудничество с китайским партнером и НСЗК позволит расширить и оптимизировать логистические цепочки в рамках объединений ЕАЭС, БРИКС и ШОС, удовлетворить спрос дружественных государств на сельскохозяйственную продукцию и создать дополнительные каналы для компаний-экспортеров по выходу на крупнейшие мировые рынки».
Юрий Маневич, генеральный директор ООО «НСЗК», заявил:
«Соглашение о входе в уставной капитал РФПИ и китайского партнера, открывает перед нами новые перспективы и свидетельствует о высокой значимости Проекта «Новый сухопутный зерновой коридор Россия – Китай» не только для нашей страны, но и для ряда дружественных стран. Мы успешно работаем над развитием аграрного потенциала России, прокладываем путь к росту международного торгово-экономического сотрудничества и продовольственной безопасности».
Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ)
был основан в июне 2011 года с целью осуществления вложений в акционерный капитал преимущественно на территории России совместно с ведущими иностранными финансовыми и стратегическими инвесторами. Фонд выступает в качестве катализатора прямых инвестиций в российскую экономику. На данный момент РФПИ обладает успешным опытом реализации совместно с иностранными партнерами более 100 проектов общим объемом свыше 2,2 трлн рублей. В портфельных компаниях РФПИ, годовая выручка которых по итогам 2023 года превысила 14,5 трлн рублей (8,5% ВВП России), работает более 1,3 млн сотрудников.
ГК «Новый сухопутный зерновой коридор»
является диверсифицированным агропромышленным холдингом, который специализируется в наращивании производства зерна Поволжья, Урала, Сибири и Дальнего Востока России, путем возвращения в оборот залежных земель, увеличения урожайности на целевых территориях, создании высокотехнологичной инфраструктуры зерновой логистики и увеличении экспорта российского зерна в Китай и страны Центральной Азии с целевым грузооборотом 30+ млн тонн к 2035 г. В группу компаний входят: ООО «Забайкальский зерновой терминал», ООО «Производственно-экспортная компания «ЭПТ», АО «Контейнерный терминал Забайкальск», ООО «Сибирский зерновой проект».