Телеканал "Россия 1". Владимир Путин дал старт работе Забайкальского Зернового Терминала
В Забайкальске открыли первый и единственный в мире железнодорожный зерновой терминал. Известно, что российская колея железной магистрали шире китайской. Терминал позволяет в автоматизированном режиме перегружать в вагоны стандарта КНР зерно. Это сокращает время и затраты. Президент России Владимир Путин на прямой связи из Владивостока дал старт новому проекту.
Этот объект в прямом смысле можно назвать стратегическим, как и груз, что проходит через него. Здесь будут осуществлять перевалку и дальнейшую транспортировку российского зерна в Китай. Это главная задача Нового Сухопутного Зернового Коридора - Забайкальский зерновой терминал важнейшее звено в логистической цепи его поставок.
Карен Овсепян, генеральный директор ООО "Забайкальский зерновой терминал": "Это первый в мире железнодорожный грузовой терминал и самый крупный объект зерновой логистики в России. Мощность перевалки - восемь миллионов тонн в год. Терминал решает проблему разноколейности железнодорожных путей России, Китая при поставке зерна. И это самый короткий и выгодный маршрут доставки зерна в Китай".
От Урала до Сибири, разветвленная сеть российских железных дорог станет транспортным коридором, в нём появятся элеваторы-накопители. А еще при открывшемся рынке Поднебесной в выигрыше будет и российский производитель зерна. И вот он старт.
Владимир Ляшенко, корреспондент: "Процесс сквозного присоединения запущен. В каждом из этих вагонов 71 тонна зерна. Они будут обрабатываться на зерновом терминале, перегружаться в китайские вагоны и уже дальше следовать на территорию КНР. Это будет экспортный товар, российское зерно".
Девять с половиной миллиардов рублей инвестировано в строительство объекта. Создано порядка 200 рабочих мест, будет ещё больше. А ведь на старте проект казался мечтой несбыточной.
Юрий Кон, Председатель законодательного собрания Забайкальского края: "Более десяти лет назад, когда идея появилась о создании в Забайкальске, в первом варианте это был грузовой, контейнерный терминал. И тогда никто не верил, что это может получиться. А в стадии разработки этого грузового терминала он в конце концов превратился в Зерновой забайкальский терминал".
За процессом транспортировки зерна следят более 240 камер видеонаблюдения.
Карен Овсепян, генеральный директор ООО "Забайкальский зерновой терминал": "Доступ к комплексной системе безопасности имеет пограничная служба ФСБ России, таможенная служба, в том числе к весовым комплексам и Россельхознадзор. То есть полная прозрачность терминала перед надзорными органами, что упрощает все процедуры надзора".
А еще заложенные мощности позволяют обрабатывать до пяти составов ежедневно, а это 71 российский вагон зерновоз и 84 китайских.
Василий Катаев, Руководитель элеваторного комплекса ООО "ЗЗТ": "Работать будем в четыре смены соответственно. Параллельно принимая зерно и отгружая его. При необходимости мы можем зерно разместить в силосах. Это уже будет кратковременное явление. Для этого у нас предусмотрено 16 емкостей, по пять тысяч тонн каждая".
Запуск Терминала ускорит процесс доставки зерна, до любой точки в Китае груз дойдет за 2-3 недели, морской путь занимает 3 месяца.
Для региона это крупнейшее предприятие и новые рабочие места.